Советы начинающему маунтинбайкеру

Related Post

  • No related post.

Катаясь на велосипеде, рано или поздно приходишь к мысли: «Как-то слишком скучно кататься по ровной дорожке, может стоит попробовать себя на бездорожье и кручах?». Поздравляю тебя: ты уже почти готовый маунтинбайкер. Осталось разобраться в тонкостях этой специальности, потренироваться и вперед — осваивать новые вершины! Особенностям маунитинбайкинга и посвящены эти статьи.

Начнем с базовых тонкостей маунтинбайкинга, чтобы езда по бездорожью и пересеченной местности была так же комфортна, как и на асфальтированной велосипедной дорожке.

  1. При езде никогда не перекачивайте камеры велосипеда. При этом степень накачанности камер подбирайте под собственный вес, чтобы велосипед как бы слегка «сидел» на покрышках и мягко воспринимал дорогу. Пониженное давление в шинах важно еще и потому, что так будет меньше риск пробить покрышку, наехав на что-то острое.
  2. Не сосредотачивайтесь на мелких деталях дороги, а воспринимайте ее в целом. Не объезжайте каждый мелкий камушек или ямку — амортизаторы вашего велосипеда отлично с этим справятся, а будьте внимательны на сложных и достаточно опасных объектах. Так вы повысите внимательность на дороге и качество вашего вождения в целом.
  3. При выполнении торможения или поворота не усердствуйте и не пережимайте тормоза. Заблокировавшиеся посреди сложного подъема или спуска колеса могут привести к падению, так что жмите на оба тормоза мягко, при этом распределяйте усилия тормозов на переднее и заднее колесо примерно поровну.
  4. Высокий уровень шума при езде — признак плохого вождения велосипедом. Правильно перемещайте центр тяжести. Для этого полурасслабьте ноги и руки, чтобы они всегда были готовы сместить центр тяжести тела. Не напрягайте изо всех сил ноги и не вцепляйтесь руками в руль. Просто расслабьтесь. При спуске на поворотах наклоняйте велосипед, чтобы пройти поворот, но при этом старайтесь удерживать тело прямо, так же, как это делается при спуске на горных лыжах.
  5. При прохождении подъема вверх крутые подъемы надо преодолевать, стоя на педалях, торс держите непосредственно над рулем. При этом центр тяжести отнесите назад, чтобы не было пробуксовок при подъеме, не теряя, однако, при этом контроль над передним колесом. При очень крутых подъемах можно опереться на переднюю часть седла для дополнительного упора.
  6. При прохождении серьезного препятствия учитесь быстро сменять центр тяжести. Приближаясь к препятствию, откидывайтесь назад, смещая движением тела вес на заднее колесо и разгружая при этом переднее. Сильно нажмите на ведущую педаль. Приподнимите переднее колесо, и, как только колесо коснется обратной стороны препятствия, быстро сместитесь и наклонитесь вперед, нагружая руль.
  7. Спуски выполняйте стоя на педалях, педали старайтесь держать горизонтально. Вес распределите как равномерно на педали, так и на правую и левую сторону руля. Ноги и руки слегка расслабьте, не напрягайте. Чем круче спуск, тем дальше назад смещайте центр тяжести.
  8. Не увлекайтесь все время непосредственно маутинбайкингом. Для успешных прохождений маршрутов тренировки на трассе и упражнения на физическую подготовку и выносливость важны не менее, чем непосредственно занятия маунтинбайкингом. Развивайте свою физическую выносливость и силу мышц.

Leave a Comment