Как уметь быстро обучаться чему угодно

Перед вам стоит задача быстро обучиться чему-либо. Не важно — иностранному языку ли или каким-либо другим навыкам. Существуют общие правила, которые помогут вам показывать быстрый прогресс в их изучении:

  1. Разбейте задачу на простые составляющие, которые будет гораздо легче освоить, чем всю задачу в целом. Например, изучение японского или китайского языка можно начинать с сравнительно небольшого общеупотребительного набора иероглифов, которые используются в повседневной жизни, что проще, чем пытаться изучить тысячи малоиспользуемых иероглифов.
  2. Продвигайтесь вперед маленьким шагами. Гораздо проще осваивать те или иные задачи посредством освоения небольших составляющих, чем пытаться охватить все в целом. Это будет способствовать и сохранению интереса к изучению предмета. К примеру, гораздо проще ежедневно запоминать всего по несколько общеупотребительных иностранных слов, чем пытаться изучить большие массивы слов и запомнить их все.
  3. Из предыдущего правила вытекает следующее правило — не пытайтесь перегружать память большим потоком новой информации. Лучше освойте небольшой массив информации, но хорошо закрепите его в памяти. Память устроена так, что быстро перегружается новой информацией, которую необходимо освоить и становится неспособной удержать сразу все данные. 
  4. Выберите как можно меньше вариантов для изучения предмета. Это значит, что сначала лучше выбрать простые, но хорошо запоминающиеся правила, а потом уже можно освоить более сложные варианты. Например, изучая способы восхождения в альпинизме, запомните самые простые их правила, а потом можете с легкостью дополнить их дополнительными приемами.
  5. Следующее правило также исходит из следующего: познав основы изучаемого предмета, не останавливайтесь на достигнутом, а обязательно расширяйте познания за счет уже полученных навыков. При получении первичных знаний существует определенная критическая точка, после которого прогресс останавливается, так как подсознательно полученный объем знаний воспринимается как «достаточный». Поэтому умейте отследить эту точку и вовремя преодолеть ее за счет инерции.
  6. Имейте в виду, что мозг хорошо воспринимает какую-либо достаточно сложную информацию или задачу именно в ее начале или в конце. Существует и эффект Ресторфф — когда мозг лучше всего воспринимает некую информацию или вещи, которые выделяются из однообразного или однородного потока. Из этого следует, что при обучении информация лучше воспринимается при разбиении одного большого урока на два маленьких, а также отсутствии монотонности в обучении. 
  7. Используйте в обучении такие методы, при котором можно обучиться чему-либо быстро, не тратя время на сложные правила. Например, при изучении языка очень много времени уходит на изучение грамматических правил, и, как правило, с медленным прогрессом. Но можно и просто изучить несколько глаголов, а знание правил придет к вам уже подсознательно при языковой практике. 
  8. При изучении тех или иных навыков обязательно предварительно отберите самое важное и самое нужное для обучения и пошагово все это изучите по выбранной вами схеме. Поверьте, составленный заранее план обучения будет гораздо более эффективен, чем бессистемное изучение всего знания или навыка, особенно в том случае, если он особенно сложен. 
  9. Попробуйте стимулировать себя определенным вознаграждением при достижении поставленной цели или наоборот, «наказать» чем-либо себя за невыполненную задачу. Таким образом, этот подход в определенной степени также стимулирует обучение.  

Leave a Comment